Участник рейтинга 500 лучших школ России 2017
Лауреат конкурса «Педагог года 2018», номинация «Учитель года»
Финалист конкурса «Педагог года 2018», номинация «Учитель года»
Участник Городского проекта «Школа Новых Технологий»
Рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников по итогам 2017 / 2018 учебного года
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Центральный административный округ

Введение

Актуальность предпрофессиональной подготовки на уровне среднего общего образования с каждым годом набирает обороты. Во многих школах эффективно функционируют в рамках городского проекта медицинские, инженерные и кадетские классы. В ГБОУ Школа №1468 есть все условия для открытия еще одного предпрофессионального проекта «Медиа-класс» или профильного журналистского класса. Актуальность обуславливается повышающейся потребностью общества в своевременном получении информации, так как поколение XXI века – цифровое поколение (теория Маршалла Маклюэна) и большую часть своего времени проводит в сети Интернет, значение масмедиа трудно переоценить.

Кроме того, в современном мире, наряду с техническим прогрессом изменяется и образ жизни человека. Меняются его поведение и приоритеты в жизни. Самым сложным изменением в этой области является информатизация института семьи. Этот процесс приводит семьи к определенным проблемам: социально-экономическим, демографическим и другим. Исследователи в области теории и практики массовой коммуникации в числе угроз, стоящих перед современной семьей, называют кризис духовности в медиапространстве, процесс аберрации, затронувший такие важные функции журналистики, как культурно-образовательная и воспитательная.

Необходимость открытия профильного журналистского класса обусловлена тем, что стереотипы из средств массовой информации формируют поведение семьи наших учеников в обществе. Семьи учатся жить не по старым канонам и традициям, которые формировались веками и поколениям, а по тем правилам, которые диктуют им с «голубых экранов». Очень часто взрослые люди считают, что его ребенок должен соответствовать современным требованиям, но не знают, как правильно это организовать, в связи с чем порой возникают трагические ситуации.

Информационная среда, так или иначе, оказывает влияние на ценности и приоритеты не только взрослых, но и детей. Не удивительно, что современные дети все чаще уходят в Интернет и продолжают жить там. А такая жизнь существенно сказывается на здоровье и развитии современного подростка. Как утверждает И.В.Челышева «многочисленные исследования свидетельствуют о том, что чрезмерное увлечение общением со средствами массовой коммуникации крайне негативно сказывается на зрении, психологическом и физическом состоянии школьников. В связи с этим значительно актуализируется проблема развития медиаграмотности подрастающего поколения».

Таким образом, необходимо давать ребенку знания о грамотном использовании средств массовой информации с ранних лет, во-первых, для собственной безопасности, а во-вторых, для дальнейшего профессионального ориентирования в жизни. А внедрение нетрадиционного направления профильного класса – журналистики – необходимо для того, чтобы на общем уровне развития личности сформировались ценности российского цифрового общества. В ином случае, через некоторое время мы получим упадок российской культуры или ее исчезновение.

Таким образом, среднее образование по профилю «журналистики» поможет сформировать цифровую культуру обучающихся. А на фоне технического прогресса, российскому обществу нужны по-новому подготовленные специалисты, которые будут работать на сохранение российской цифровой и традиционной культуры.

СМИ, которые есть на российском рынке, на 90% состоят из прототипов западного медиаконтента, а некоторые просто покупают концепцию продукта. Западные традиции и взгляды на жизнь прививаются и российскому населению, в связи с чем появляется отторжение к государству, отторжение к культуре и традициям. Поэтому, современному поколению необходимо доносить основную идею сохранения российской культуры. А учащиеся это смогут сделать через своих одноклассников, что автоматически сформирует общество, которое с детства воспитывается на культурных традициях, в том числе и цифровых.