Участник рейтинга 500 лучших школ России 2017
Лауреат конкурса «Педагог года 2018», номинация «Учитель года»
Финалист конкурса «Педагог года 2018», номинация «Учитель года»
Участник Городского проекта «Школа Новых Технологий»
Рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников по итогам 2017 / 2018 учебного года
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2014
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Центральный административный округ

Введение

Актуальность предпрофессионального журналистского класса обуславливается усилением потребности общества находиться в информационном потоке непрерывно, так как поколение XXI века – цифровое поколение (теория Маршалла Маклюэна), не мыслящее себя вне сети Интернет и обрабатывающее огромный объем различных цифровых материалов.

Индустриальный мир изменяет образ жизни человека, его поведение, приоритеты. Самым болезненным изменением является информатизация института семьи, что приводит семьи к проблемам: социально-экономическим, демографическим и т.п. Исследователи в области теории и практики массовой коммуникации в числе угроз, стоящих перед современной семьей, называют кризис духовности в медиапространстве, процесс аберрации, затронувший такие важные функции журналистики, как культурно-образовательная и воспитательная.

Необходимость открытия профильного журналистского класса обусловлена тем, что стереотипы из средств массовой информации формируют поведение семьи обучающихся. Семьи учатся жить не по канонам и традициям, которые формировались веками и поколениями, а по тем правилам, которые диктуются «голубыми экранами». Взрослые все чаще приходят к мысли о том, что дети должны соответствовать современным запросам общества, но не видят пути реализации этих запросов, в связи с чем порой возникают трагические ситуации. Информационная среда, так или иначе, оказывает влияние на ценности и приоритеты не только взрослых, но и детей. Не удивительно, что современные дети все чаще уходят в Интернет и продолжают жить там. А такая жизнь существенно сказывается на здоровье и развитии современного подростка. Как утверждает И.В.Челышева «многочисленные исследования свидетельствуют о том, что чрезмерное увлечение общением со средствами массовой коммуникации крайне негативно сказывается на зрении, психологическом и физическом состоянии школьников. В связи с этим значительно актуализируется проблема развития медиаграмотности подрастающего поколения».

Таким образом, необходимо давать ребенку знания о грамотном использовании средств массовой информации с ранних лет, во-первых, для собственной безопасности, а во-вторых, для дальнейшего профессионального ориентирования в жизни. А внедрение нетрадиционного направления профильного класса – журналистики – необходимо для того, чтобы на общем уровне развития личности сформировать ценности российского цифрового общества. В ином случае, через некоторое время произойдет упадок российской культуры или ее исчезновение.

Таким образом, среднее образование по профилю «журналистики» поможет сформировать цифровую культуру обучающихся. А на фоне технического прогресса, российскому обществу нужны по-новому подготовленные специалисты, которые будут работать на сохранение российской цифровой и традиционной культуры.

СМИ, которые есть на российском рынке, на 90% состоят из прототипов западного медиаконтента, а некоторые просто покупают концепцию продукта. Западные традиции и взгляды на жизнь прививаются и российскому населению, в связи с чем появляется отторжение к государству, отторжение к культуре и традициям. Поэтому, современному поколению необходимо доносить основную идею сохранения российской культуры. А учащиеся это смогут сделать через своих однокашников, что автоматически сформирует общество, которое с детства воспитывается на культурных традициях, в том числе и цифровых.