Центральный административный округ

Введение

Актуальность предпрофессионального журналистского класса обуславливается усилением потребности общества находиться в информационном потоке непрерывно, так как поколение XXI века – цифровое поколение (теория Маршалла Маклюэна), не мыслящее себя вне сети Интернет и обрабатывающее огромный объем различных цифровых материалов.

Индустриальный мир изменяет образ жизни человека, его поведение, приоритеты. Самым болезненным изменением является информатизация института семьи, что приводит семьи к проблемам: социально-экономическим, демографическим и т.п. Исследователи в области теории и практики массовой коммуникации в числе угроз, стоящих перед современной семьей, называют кризис духовности в медиапространстве, процесс аберрации, затронувший такие важные функции журналистики, как культурно-образовательная и воспитательная.

Необходимость открытия профильного журналистского класса обусловлена тем, что стереотипы из средств массовой информации формируют поведение семьи обучающихся. Семьи учатся жить не по канонам и традициям, которые формировались веками и поколениями, а по тем правилам, которые диктуются «голубыми экранами». Взрослые все чаще приходят к мысли о том, что дети должны соответствовать современным запросам общества, но не видят пути реализации этих запросов, в связи с чем порой возникают трагические ситуации. Информационная среда, так или иначе, оказывает влияние на ценности и приоритеты не только взрослых, но и детей. Не удивительно, что современные дети все чаще уходят в Интернет и продолжают жить там. А такая жизнь существенно сказывается на здоровье и развитии современного подростка. Как утверждает И.В.Челышева «многочисленные исследования свидетельствуют о том, что чрезмерное увлечение общением со средствами массовой коммуникации крайне негативно сказывается на зрении, психологическом и физическом состоянии школьников. В связи с этим значительно актуализируется проблема развития медиаграмотности подрастающего поколения».

Таким образом, необходимо давать ребенку знания о грамотном использовании средств массовой информации с ранних лет, во-первых, для собственной безопасности, а во-вторых, для дальнейшего профессионального ориентирования в жизни. А внедрение нетрадиционного направления профильного класса – журналистики – необходимо для того, чтобы на общем уровне развития личности сформировать ценности российского цифрового общества. В ином случае, через некоторое время произойдет упадок российской культуры или ее исчезновение.

Таким образом, среднее образование по профилю «журналистики» поможет сформировать цифровую культуру обучающихся. А на фоне технического прогресса, российскому обществу нужны по-новому подготовленные специалисты, которые будут работать на сохранение российской цифровой и традиционной культуры.

СМИ, которые есть на российском рынке, на 90% состоят из прототипов западного медиаконтента, а некоторые просто покупают концепцию продукта. Западные традиции и взгляды на жизнь прививаются и российскому населению, в связи с чем появляется отторжение к государству, отторжение к культуре и традициям. Поэтому, современному поколению необходимо доносить основную идею сохранения российской культуры. А учащиеся это смогут сделать через своих однокашников, что автоматически сформирует общество, которое с детства воспитывается на культурных традициях, в том числе и цифровых.