Самохина Анна Константиновна



Занимаемая должность (должности): Педагог-организатор, учитель экономики

Категория высшая

Корпус: Школьный корпус по адресу: Брошевский переулок, дом 21, Нижегородской, 3Б и Новорогожской, 18

Фактическое место работы: ГБОУ Школа № 1468

Преподаваемые дисциплины: Экономика, основы предпринимательской деятельности, финансовая грамотность

Уровень образования: Высшее

Наименование оконченного учебного заведения: Московский ордена «Знак Почета» государственный историко-архивный институт

Наименование направления подготовки и (или) специальности: Документоведение и организация управленческого труда и делопроизводства в государственных учреждениях

Общий стаж работы: 35

Стаж работы по специальности: 29

Ученая степень (при наличии): Кандидат педагогических наук

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии):

Удостоверение об окончании курсов ДПО МЦРКПО «Безопасное использование сайтов в сети Интернет в образовательной деятельности» (2020 год, 16 ч.); диплом о профессиональной переподготовке ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» по образовательной программе «Тьютор в области финансовой грамотности» (2016 год, 216 ч.); удостоверение ФГАУ ВО «НИУ Высшая школа экономики» о повышении квалификации «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категория обучающихся» (2016 год, 72 ч.); удостоверение о краткосрочном повышении квалификации (72 ч.) Педагогического университета «Первое сентября» «Психолого-педагогическое и методическое обеспечение реализации ФГОС НОО и ОО» (июль 2014 г., 36 ч.), свидетельство ФГОБУ ВПО Финансовый университет при правительстве РФ о повышении квалификации преподавателей экономики (144 ч.) (декабрь 2012); удостоверение МИОО о краткосрочном повышении квалификации (72 ч.) по курсу «Развитие самостоятельности образовательных учреждений в условиях новых форм финансово-экономического обеспечения в системе образования города Москвы» (октябрь 2012); удостоверение МИОО о краткосрочном повышении квалификации (72 ч.) по курсу «Практико-ориентированное обучение школьников основам предпринимательской деятельности» (2010); свидетельство МИОО о повышении квалификации (144 ч.) по курсу «Социально-экономический профиль: организация, содержание и методика профильного обучения»; сертификат эксперта Europeaid 114007/C/SV/RU по программе «Training of Trainers» (март 2004 года); сертификат об окончании курса “Cooperative learning” (Канада, 2002 год); сертификат института повышения квалификации преподавателей Финансовой Академии при правительстве РФ (2001 год); сертификат Департамента образования Akershus (Норвегия) о повышении квалификации (48 часов, 1999 год).

Опыт работы:

Биографические данные

Ф.И.О.: САМОХИНА Анна Константиновна

Профессия: учитель экономики, методист, научный сотрудник

Дата рождения: 21 декабря 1960 года

 

Основные квалификационные компетенции:

 

  • Учитель, научный сотрудник, эксперт ЕС по технологии обучения взрослых, практика управления проектами;
  • Проведение научных исследований в области экономики и образования (9 лет опыта работы в Институте общего среднего образования (впоследствии - ИСМО) РАО в должности старшего научного сотрудника);
  • Программно-дидактическое обеспечение и преподавание профильных, элективных и пропедевтических курсов экономики и предпринимательства для учащихся 9-11 и начальных классов, проведение обучающих игр и тренингов;
  • Опыт профессионального консультирования в области управления финансами ОУ, перехода на новую систему оплаты труда, реорганизации ОУ, создания локальных нормативных актов, организационного проектирования и управления в деятельности учреждений образования;
  • Работа с сетевыми сообществами, администрирование групп (vk.com);
  • Опыт обучения федеральных судей, администраторов судов и преподавателей права (работа в Российском фонде правовых реформ (проект «Правовое образование в школе»), Институте права и публичной политики, IRIS, проекте Европейского Союза «Thales Information Systems»;
  • Разработка содержания, организация и проведение специальных курсов, тренинговых программ, семинаров; опыт разработки и проектирования тренинга по обучению преподавателей (training of trainers) для различных категорий слушателей; создание, программно-методическое обеспечение и преподавание курса «Управление экономикой и финансами образовательного учреждения» для руководителей органов управления образованием, руководителей общеобразовательных учреждений и учреждений культуры, а также учреждений НПО и СПО; обучение учителей экономики и обществознания;
  • Более 50 публикаций по проблемам экономического и правового образования, информационной культуры, технологий и методик образования, экономическим аспектам управления финансами и персоналом школы (в журналах «Народное образование», «PR в образовании», «Экономика в школе», «Право в школе», «Основы государства и права», «Учитель», «Справочник руководителя образовательного учреждения», «Директор школы», «Журнал руководителя управления образованием», научных сборниках).

 

Образование:

1986 год - факультет государственного документоведения и делопроизводства Московского ордена «Знак почета» государственного историко-архивного института, аспирантура ИОСО Российской академии образования – 2000 г. Кандидат педагогических наук (2002 год).

 

Документы о повышении квалификации:

Удостоверение об окончании курсов ДПО МЦРКПО «Безопасное использование сайтов в сети Интернет в образовательной деятельности» (2020 год, 16 ч.); диплом о профессиональной переподготовке ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» по образовательной программе «Тьютор в области финансовой грамотности» (2016 год, 216 ч.); удостоверение ФГАУ ВО «НИУ Высшая школа экономики» о повышении квалификации «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категория обучающихся» (2016 год, 72 ч.); удостоверение о краткосрочном повышении квалификации (72 ч.) Педагогического университета «Первое сентября» «Психолого-педагогическое и методическое обеспечение реализации ФГОС НОО и ОО» (июль 2014 г., 36 ч.), свидетельство ФГОБУ ВПО Финансовый университет при правительстве РФ о повышении квалификации преподавателей экономики (144 ч.) (декабрь 2012); удостоверение МИОО о краткосрочном повышении квалификации (72 ч.) по курсу «Развитие самостоятельности образовательных учреждений в условиях новых форм финансово-экономического обеспечения в системе образования города Москвы» (октябрь 2012); удостоверение МИОО о краткосрочном повышении квалификации (72 ч.) по курсу «Практико-ориентированное обучение школьников основам предпринимательской деятельности» (2010); свидетельство МИОО о повышении квалификации (144 ч.) по курсу «Социально-экономический профиль: организация, содержание и методика профильного обучения»; сертификат эксперта Europeaid 114007/C/SV/RU по программе «Training of Trainers» (март 2004 года); сертификат об окончании курса “Cooperative learning” (Канада, 2002 год); сертификат института повышения квалификации преподавателей Финансовой Академии при правительстве РФ (2001 год); сертификат Департамента образования Akershus (Норвегия) о повышении квалификации (48 часов, 1999 год).

Удостоверение об окончании факультета активных методов обучения ИПКИР (Институт повышения квалификации информационных работников), удостоверение Учебного центра повышения квалификации работников ВУЗов о подготовке методике тестового контроля, удостоверение о курсовой подготовке в Российской академии повышения квалификации и переподготовки работников образования, сертификаты преподавателя и методиста программ экономического образования Junior Achievement, сертификат Московского учебного центра Siemens Nixdorf по программе «KARL», сертификат Procter & Gamble об обучении по курсу «Маркетинговые исследования - теория и практика».

 

Послужной список:

Даты

 

Место работы

Должность

Описание деятельности

09/13 по наст. время

ГБОУ СОШ № 1934 Российско-словацкой дружбы; ГБОУ города Москвы Школа № 1357 «На Братиславской»

(реорганизация путем присоединения)

Учитель экономики, руководитель структурного подразделения – финансово-экономической службы, педагог-организатор

Учебно-тематическое планирование, преподавание и дидактическое обеспечение профильного курса экономики в старших классах и элективного (пропедевтического) курса экономики в начальной школе (1-3 классы), руководство проектной деятельностью старшеклассников.

Координация и осуществление мероприятий в рамках реализации проекта «Распределенный Лицей НИУ ВШЭ.

Создание перспективного ассортимента дополнительных платных услуг и организация приносящей доходы деятельности; фандрайзинг.

04/16 – по 04/18

Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования НИУ ВШЭ

Методист

Разработка программ повышения квалификации различных категорий педагогических работников, разработка содержания отдельных курсов («Структурная модель финансовой грамотности: информационный и педагогический аспекты», «Интерактивные методики преподавания курсов финансовой грамотности различным категориям обучающихся», «Методика обучения основам финансовой грамотности младших школьников»), их дидактического наполнения; преподавание; подготовка методических материалов, статей; консультирование преподавателей по методике обучения школьников.

03/15 – по 03/16

НИУ Высшая школа экономики

Эксперт Дирекции общего образования

Поиск, отбор и привлечение к сотрудничеству с НИУ ВШЭ школ-партнеров в Приволжском федеральном округе и координация их работы, в том числе подготовка и оформление договоров о сотрудничестве; подготовка проектов документов, регламентирующих взаимодействие с региональными органами управления образованием РФ и обеспечение их выполнения; формирование региональных сетей с участием школ-партнеров в Приволжском федеральном округе; обеспечение школ-партнеров учебно-методическими материалами по профилям образовательных программ; участие в организации и проведении образовательных мероприятий для руководителей, учителей и старшеклассников школ-партнеров; подготовка и оформление гражданско-правовых договоров с юридическими и физическими лицами; координация работы школ Распределенного Лицея; составление отчетных документов.

 

10/14 –

по 01/16

УМЦ РосКИ

Эксперт программ профессионального совершенствования руководителей учреждений культуры и искусства

Разработка образовательной программы и содержания курсов профессионального совершенствования руководителей учреждений культуры и искусства (финансово-экономические и правовые аспекты управления учреждением культуры, организация приносящей доходы деятельности, маркетинг образовательных услуг); преподавание, подготовка аналитических отчетов, руководство квалификационными работами.

 

09/12 – по 08/14

ГБОУ гимназия № 1566

Специалист по маркетингу

Подготовка предложений по конкретным направлениям функционирования рынка образовательных услуг с целью определения перспектив развития образовательного учреждения, проведение маркетинговых и PR-мероприятий (в т.ч. Дней открытых дверей), маркетинг образовательных услуг и работа по формированию и развитию бренда гимназии.

 

Подготовка проектов документов, создание нормативно-методической базы финансово-экономической деятельности образовательного комплекса, разработка пакетов документов по реорганизации ОУ.

 

05/12 по 09/13

ГБОУ ЦО № 1462 «Палитра»

Заместитель директора по финансово-экономической деятельности, педагог-организатор проектной деятельности

Подготовка комплексных программ, составлении перспективных и текущих планов деятельности образовательного комплекса, экономический анализ финансово-экономической деятельности; формирование, ведение и хранение базы данных экономической информации; анализ и оценка финансовых результатов деятельности образовательного комплекса, разработка мероприятий по повышению эффективности управления ресурсами школы. Рассмотрение претензий, возникающих в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности.

Консультирование руководства ОУ, а также сотрудников по всем вопросам, связанным с финансово-экономической деятельностью.

Финансовое планирование, управленческий аудит, создание локальных нормативных актов и разработка механизмов их реализации в школе.

Разработка тем и руководство проектной деятельностью старшеклассников и учащихся начальных классов.

 

06/10 по 05/12

ГБОУ СОШ № 1148 имени Ф.М. Достоевского

Заместитель директора по финансово-экономической деятельности, учитель экономики

Разработка локальных нормативных актов, проведение расчетов по переходу на НСОТ, организация приносящей доходы деятельности, PR и паблисити;

Разработка содержания и программно-дидактического обеспечения социально-экономического профиля и предпрофильной подготовки, преподавание экономики в 9-11 классах; организация проектной деятельности школьников

Разработка содержания и дидактического обеспечения пропедевтического курса экономики в начальной школе, экономическая подготовка учащихся 1-4 классов.

 

 

08/94 по 06/10

Международный образовательный проект «Российско-норвежская старшая школа» (школа-лаборатория № 335, Центр образования № 2010)

Учитель экономики, заместитель директора по научно-методической работе

Разработка программ, учебно-методического и дидактического обеспечения и преподавание курсов «Экономика и информационные технологии», профильных курсов «Социальная экономика - 1», «Социальная экономика -2», элективных курсов прикладного менеджмента и основ маркетинга; руководство научно-экспериментальной работой, организация работы методической службы, проведение мероприятий, участие в выставках, написание статей, разработка диагностических материалов.

06/10 по 09/12

Академия менеджмента инноваций

Преподаватель программ МВА

Преподавание курсов макро- и микроэкономики, тайм-менеджмента. Разработка тренинговых программ, учебных и методических пособий для слушателей программы МВА, руководство ВКР.

03/13 по 02/16

Академия менеджмента и рынка

Преподаватель программ МВА, научный сотрудник

Разработка содержания и преподавание курса управления экономикой и финансами образовательных учреждений, подготовка отчетов, руководство исследованиями.

05/06 по

01/07

НФПК

Эксперт

Подготовка и проведение семинаров для руководителей управлений образования Ярославского и Пермского регионов, а также республики Карелия по вопросам экономики и финансов образования

09/05

по 06/09

Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова, МВА «Интеграл»

Преподаватель программы МВА

Преподавание курсов совершенствования профессиональных навыков. Подготовка методических и справочных пособий, программ курсов для различных категорий учащихся.

03/05 по 03/07

Высшая коммерческая школа (при Академии внешней торговли)

Преподаватель программы МВА

Преподавание курсов макро- и микроэкономики. Разработка тренинговых программ, разработка учебных и методических пособий для слушателей программы МВА.

09/99 по 07/14

Московский институт открытого образования

Доцент

Разработка программ и содержания курсов повышения квалификации преподавателей экономики (кафедра экономики), руководителей школ (кафедра управления персоналом, кафедра управления развитием образовательных систем); преподавание, подготовка статей и аналитических отчетов, руководство курсовыми и выпускными квалификационными работами.

11/06;

10/10

Chemonics int. (USAID), Казахстан

Старший эксперт

Разработка структуры и содержания курса, обучение преподавателей Института правосудия Государственной академии государственного управления при президенте Республики Казахстан и судей Верховного суда РК – программа «Training to trainers»

03/04 по

05/06

Thales Information

Systems

(ЕС)

Старший эксперт

Разработка структуры и содержания курсов обучения федеральных судей и администраторов судов (подготовка преподавателей). Работа в 5 регионах РФ, консультирование и составление отчетов.

08/04

IRIS (США)

Старший эксперт

Разработка программы и содержания тренинговой программы обучения преподавателей для судебной системы Казахстана.

 

06/04; 08/04

IRIS (США)

Старший эксперт

Проведение семинаров для судей Верховного Суда и Высшего хозяйственного суда Узбекистана по личной эффективности и тайм-менеджменту.

 

09/04 по 05/08

Российская академия адвокатуры

Тренер

Разработка и проведение авторских семинаров и программ совершенствования профессиональных навыков юристов: «Профессиональные коммуникации адвокатов», «Личная эффективность и организация времени», «Организация работы с клиентскими базами», «Профессиональный бренд и имидж адвоката».

02/02 по 09/09

Журнал «Экономика в школе»

Член редколлегии

Отбор и рецензирование рукописей, участие в подготовке плана издания журнала.

08/01 по 07/04

Российский фонд правовых реформ

Консультант по педагогическим технологиям

Разработка программ обучения, рецензирование, мониторинг и организация апробации учебных методик и пособий, разработка стандартов обучения, взаимодействие с Департаментом образования Москвы, аналитическая работа, составление отчетов, организация и проведение семинаров и конференций.

 

04/98 по 01/06

Российская академия образования

Научный сотрудник,

старший научный сотрудник

Проведение исследований, написание статей, подготовка учебных и методических пособий, участие в научных конференциях, подготовка семинаров для работников системы образования, консультирование.

 

08/94 по 09/03

Российско-норвежская старшая школа

Учитель экономики, заместитель директора по научно-исследовательской работе

Разработка программ, учебно-методического и дидактического обеспечения и преподавание курсов «Экономика и информационные технологии», «Социальная экономика - 1», «Социальная экономика -2», профильных курсов экономики и права.

 

10/94 по 06/95

Центральное телевидение, канал «Российские университеты»

Автор и ведущая учебной программы «Толковая экономика»

Разработка содержания и сценариев передач, отбор участников, креатив, работа в прямом эфире.

03/93 по 07/01

Юго-Восточное управление Департамента образования Москвы, Научно-методический центр

Методист по экономическому и правовому образованию

Перспективное планирование, разработка и осуществление проектов в области экономического, бизнес- и правового образования, разработка программ повышения квалификации учителей экономики и права, рецензирование учебных программ и учебно-тематических планов, аналитическая и информационная работа, подготовка отчетов и публикаций в области экономического и правового образования, консультирование учителей, работа по аттестации педагогических кадров.

 

05/93 по

12/95

Исполнительная дирекция программы «Достижения молодых»

Инструктор и тренер по программ экономической подготовки младших школьников К-6

Разработка содержания и учебно-методического обеспечения экономической подготовки младших школьников, проведение семинаров для учителей и директоров региональных центров.

09/90 по 06/93

Средняя школа № 1256, Москва

Учитель экономики

Разработка учебных планов, содержания и методики обучения экономике учащихся младшей, средней и стершей школы, преподавание.

07/86 по 08/90

Всесоюзная научно-исследовательская лаборатория по туризму и экскурсиям

Младший научный сотрудник

Проведение научных исследований, написание отчетов, статей, участие в научных конференциях.

07/79-08/89

Управление Делами Президиума Верховного Совета УССР

Старший секретарь-стенографистка общего отдела

Стенографирование заседаний и совещаний, выполнение поручений руководства. Расшифровка стенограмм, корректура и редактирование текстов. Взаимодействие с Протокольным отделом, архивной службой.

 

Опыт участия в проектах:

 

Работа в должности старшего эксперта и консультанта в проектах Европейского Союза (Thales Information Systems), IRIS (США), Chemonics international (Программа USAID), «Junior Achievement», “Российско-норвежская старшая школа”, РФПР, НФПК.

 

СПИСОК ПУБЛИКАЦИЙ

 

  1. Самохина А.К. Модель финансовой грамотности. /Директор школы, 2017, № 2(215), с.54-73
  2. Самохина А.К. Методика расчета цены единицы платной образовательной услуги: экономические и правовые аспекты. /Журнал руководителя управления образованием, 2015, № 7(50), с. 27-40
  3. Самохина А.К. Платные услуги: правовые аспекты. /Директор школы, 2015, № 9-10
  4. Самохина А.К. Формирование элементов информационной культуры школьника в условиях профильного обучения (на примере социально-экономического профиля). //В сб.: Профильное обучение старшеклассников как педагогическая проблема. Сборник научных статей. – М.: ООО «Издательство МБА», 2014. с.162-173.
  5. Самохина А.К. Организация профориентационной работы в начальной школе. //Сборник материалов фестиваля новых идей и технологий профессионального самоопределения «Время выбирать профессию, место – Россия». – М, 2013. с.106-110.
  6. Самохина А.К. Бренд образовательного учреждения: составные части и технология построения. //В сб.: Маркетинг и современность. Место и роль маркетинга в инновационном развитии российской экономики. - М.: Палеотип, 2013. с.303-310
  7. Самохина А.К. Информационный подход к анализу и оценке профессиональных компетенций педагога как ключевого ресурса образовательного учреждения. //В сб.: Экономика и финансы учреждений образования. – М.: АМИР, 2013. С.23-40.
  8. Самохина А.К. Программа обучения по курсу «Экономика и финансы образования». // В сб.: Менеджмент в образовании. Комплект учебно-методических материалов для руководителей образовательных учреждений. – М., 2012. С. 14-21
  9. Самохина А.К. Управление ресурсами образовательного учреждения: ресурсная база и ресурсный потенциал. // В сб.: Менеджмент в образовании. Комплект учебно-методических материалов для руководителей образовательных учреждений. – М., 2012, с.22-34
  10. Самохина А.К. Проблемы брендинга образовательных учреждений в условиях монополизации рынка образовательных услуг. //В сб. Маркетинг образовательных услуг. Материалы круглого стола. – М.: ФГОБУ ГФУ, 2012, с. 24-36
  11. Самохина А.К. Микроэкономика. Курс лекций для слушателей программ МВА. – М.: АМИ, 2010.
  12. Самохина А.К. Макроэкономика. Курс лекций для слушателей программ МВА. – М.: АМИ, 2010.
  13. Самохина А.К. Взаимодействие школ и ВУЗов как основа интегрированных маркетинговых коммуникаций. //В сб. Маркетинг образовательных услуг. Материалы научно-практической конференции. – М.: Begingrup, 2009
  14. Самохина А.К. Бренд школы: создание, поддержка и развитие. //Справочник руководителя образовательного учреждения, 2008, № 10 с. 46-54
  15. Самохина А.К. Проблемы совершенствования организационной структуры экспериментальной деятельности школы. //Сб. НМЦ ЮВУО, 2008, с.12-20.
  16. Самохина А.К. Интеграционные процессы в менеджменте образовательного учреждения. //В сб.: Материалы выставки инноваций учреждений образования Юго-Восточного округа. – М., 2008, с. 34-41
  17. Самохина А.К. Адаптивные структуры в системе управления экспериментальной деятельностью образовательного учреждения. //В сб. НМЦ ЮВУО, - М., 2008, с. 23-30.
  18. Самохина А.К. Формирование правовой функциональной грамотности старшеклассников в контексте реализации компетентностного подхода. //Право в школе, 2007, № 4, с.11-15
  19. Самохина А.К. Результаты мониторинга реализации и результативности программы курса «Экономика и финансы учреждений образования» //В сб.: Обучение администраторов образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. - М.: НФПК, 2007. С. 54-70.
  20. Самохина А.К. Требования к выполнению курсовых работ на кафедре экономики МИОО. //В сб.: О преподавании экономики в 2006/07 году. Методические рекомендации. – М.: МИОО, 2006, с.128-136
  21. Самохина А.К. Прикладной маркетинг. – М: Дрофа, 2006. – 47 с.
  22. Самохина А.К. Формирование социально-экономического профиля в школе № 2010. //Методический сборник НМЦ ЮВАО, 2005, Вып.7, с. 8-14
  23. Самохина А.К. Организация предпрофильной подготовки школьников. //Экономика в школе, 2005, № 3, с. 17-27
  24. Самохина А.К. Метод проектов в экономической подготовке школьников.- М.: ИД МПА-Пресс, 2004. – 59 с.
  25. Самохина А.К. Использование проектного метода в правовой подготовке старшеклассников. //Право в школе, 2004, № 1, с.17-26
  26. Самохина А.К., Володина С.И., Спасская В.В. Проект РФПР «Правовое образование в школе». //Экономика в школе, 2004, № 1, с. 4-20
  27. Самохина А.К., Самохин М.Ю. Прикладной маркетинг. //Экономика в школе, 2004, № 1, с. 28-38
  28. Самохина А.К. Информационная культура и информационная среда учащегося. //В сб.: Международный образовательный проект: интеграционная модель развития школы. Выпуск 4. (1,3 п.л.). – М., 2003
  29. Самохина А.К., Роберт И.В. Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании предметов естественно-математического и гуманитарного циклов в контексте концепции информатизации образования. // В сб.: Международный образовательный проект: интеграционная модель развития школы. Выпуск 4. (0,4 п.л.). – М., 2003
  30. Самохина А.К. Формирование функциональной грамотности школьников в процессе их правовой подготовки. //В сб.: Правовое образование в общеобразовательных учреждениях: проблемы реализации концепции модернизации образования. Материалы научно-практической конференции. – М., 2003, с. 45-48 (0,3 п.л.)
  31. Самохина А.К. Проектная деятельность учащихся в процессе их правовой подготовки. //Учитель, 2003, № 1, с. 17-41
  32. Самохина А.К., Самохин М.Ю. Формирование бренда образовательного учреждения. //Экономика в школе, 2003, № 1, с.24-31
  33. Самохина А.К., Крохина Е.Н. Программа непрерывной экономической подготовки учащихся (1-9 классы). //Экономика в школе, 2003, № 2, с. 74-92
  34. Самохина А.К., Крохина Е.Н. Программа непрерывной экономической подготовки учащихся (10-11 классы). //Экономика в школе, 2003, № 3, с. 74-92
  35. Самохина А.К. Метод проектов в экономической подготовке школьников.- М.: ИД МПА-Пресс, 2003. – 59 с.
  36. Самохина А.К., Самохин М.Ю., Карпова О.Е. Бренды в образовании. //PR в образовании, 2003, № 1, с. 18-26
  37. Самохина А.К., Самохин М.Ю. Паблисити в формировании бренда образовательного учреждения. //PR в образовании, 2003, № 5, с. 14-21
  38. Самохина А.К. Формирование информационной культуры в процессе экономической подготовки старшеклассников.//Экономика в школе, 2002, № 1, 0,5 п.л.
  39. Самохина А.К. Экономика образования и экономика в образовании школьников. //Народное образование, 2002, № 10, 1,8 п.л.
  40. Самохина А.К., Коновалова Г.В. Организация правовой подготовки школьников в контексте решения задач модернизации образования. //В сб.: Проблемы правового образования в контексте модернизации общего образования. – М.: Новый учебник, 2002, с.106 –110 (0,6 п.л.).
  41. Самохина А.К. Активные методы в экономической подготовке школьников. //Экономика в школе, 2002, № 2 (0,5 п.л.).
  42. Самохина А.К. Проблемы экономического образования. //Народное образование, 2001, № 1, с.5-8
  43. Самохина А.К. Методические основы преподавания курса специализации «Социальная экономика» в Российско-норвежской старшей школе. //Экономика в школе, 2001, № 3, с.26-31
  44. Самохина А.К. Учебно-методический план курса «Макроэкономика» для 11 класса общеобразовательной школы. //Школьный экономический журнал, 1999, № 5, с.21-22
  45. Самохина А.К. Преподавание экономики в начальной школе: программа К-6. //Обруч, 1999, № 7, с. 3-7.
  46. Самохина А.К. Сборник тестовых заданий для рубежного тестирования учащихся 10-х классов общеобразовательной школы. – М.: Достижения молодых, 1997. - 6 с.
  47. Самохина А.К. Экономическая подготовка учащихся в Юго-Восточном округе столицы. //Предпринимательство и занятость юных, 1998, №2, с.23-28
  48. Самохина А.К. Научно-методическое обеспечение экономического образования. // Экономика в школе, 1998, № 2 . с.64-71.
  49. Самохина А.К. Проблемы становления курса экономики в школе. Сб. материалов проблемно-проектной конференции Вольного экономического общества России «Экономическое образование учащихся. Опыт. Проблемы. Перспективы». – М.: ММЮЦ, 1998 – 4 с.
  50. Самохина А.К. Экономика плюс технология. //В сб.: Педагогические основы построения многоуровневой системы непрерывного общего среднего образования. Материалы научно-практической конференции. – М.: ИОСО РАО, 1998, с.109-112
  51. Самохина А.К. Методика обратной связи в экономическом образовании. // Методический сборник НМЦ ЮВУО. – М., 1998. – 9 с.
  52. Самохина А.К. Проектные работы по экономике в Российско-Норвежской старшей школе. //Методический сборник НМЦ ЮВУО. – М., 1997. – 7 с.
  53. Самохина А.К. Рекомендации старшеклассникам по написанию рефератов по экономике. // Школьный экономический журнал, 1996, № 3. С.38-40.
  54. Самохина А.К. Последовательность работы над рефератом. //Школьный экономический журнал, 1996, № 4. С.43-47.

 

 

 

 

 

 

 

Награды и почетные звания:

Лауреат конкурса «Грант Москвы», медаль «За доблестный труд»

Персональная страница: https://vk.com/id6706731 модерирую группы «Распределенный Лицей НИУ ВШЭ» и «Economics-drive»